FAQ по лодочным моторам Yamaha

Часто задаваемые вопросы о лодочных моторах Yamaha

Я хотел бы использовать мой маломощный мотор Yamaha с ручным стартом для заряжения аккумуляторной батареи. Может ли быть модифицирована система зарядки Yamaha таким образом, чтобы быть способной это сделать?

Существуют выпрямители от Yamaha для многих моделей моторов. Набор преобразователя переменного электрического тока в постоянный включает в себя выпрямитель, предохранитель и монтажные узлы. Установка такого набора позволит заряжать аккумуляторные батареи.
Существуют наборы для следующих лодочных моторов Yamaha с ручным стартом:
Двухтактные: 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с., и 25 л.с.
Четырехтактные: F8 л.с., F9.9 л.с., F15 л.с., F20 л.с. и F25 л.с.

Могу ли я свой лодочный мотор Yamaha с ручным оправлением перевести на дистанционное управление?

Существуют комплекты для дистанционного управления следующими моделями лодочных моторов Yamaha: Двухтактные: 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с., и 25 л.с.
Четырехтактные: T8 л.с., F9.9 л.с., T9.9 л.с. и F15 л.с.
В зависимости от конкретной модели лодочного мотора, перед установкой комплекта дистанционного управления, предварительно может быть необходима установка некоторых дополнительных компонент.

Я хочу поставить на мою лодку новый лодочный мотор Yamaha. Будут ли совместимы с новым мотором уже установленные на лодке дистанционное управление, панель управления, старт от ключа и монтажные узлы?

Новые моторы (за исключением тех, которые используют приборные панели Command Link™ и электронные системы управления Digital Electronic Controls) совместимы с более ранним дополнительным оборудованием до тех пор, пока существующее оборудование находится в хорошем рабочем состоянии. Ваши блок управления, кабель дросселя, переключатель зажигания, бензобак (если он соответствует) будут совместимы. Тем не менее помните, что компоненты новой системы PowerMatched™ от Yamaha созданы специально для работы друг с другом и обеспечат Вам высший уровень удобства использования вашей лодкой с лодочным мотором Yamaha.

Если посмотреть на гребной винт лодочного мотора Yamaha, то сбоку можно обнаружить два штампованных номера и букву. Что они обозначают?

Номер обозначает шаг винта, а буква кодирует серию винта. Эта кодировка необходима для дилеров, и обозначает ряды моторов, к которым этот гребной винт подходит. Например: 17M это винт с шагом 17 дюймов серии М, созданный для лодочных моторов Yamaha мощностью от 150 до 300 л.с.

Как мне определить шаг и диаметр гребного винта для лодочного мотора Yamaha?

Номер, отштампованный на каждом винте на внутренней поверхности ступицы, обозначают диаметр и шаг винта. Первый номер – это диаметр, причем номер может содержать дробную часть. Второй номер с буквенным обозначением серии гребного винта, обозначает шаг винта. Например, вы можете увидеть 15 1/8 X 25T или 13 3/4 X 17M

Могу ли я использовать не оригинальные (не сделанные компанией Yamaha) аксессуары и дополнительное оборудование для модификации моего лодочного мотора Yamaha?

Как пользователь Вы вольны использовать любые аксессуары, не произведенные Yamaha. Но помните, что компания Yamaha не в состоянии тестировать и рекомендовать такого рода оборудование. Также помните, что многие возможные модификации могут снизить надежность или даже безопасность Вашего лодочного мотора. Перед тем как модифицировать ваш лодочный мотор Yamaha или устанавливать не оригинальные аксессуары, Вы должны внимательно прочитать условия нашей ограниченной гарантии, так как любые поломки, обусловленные такого рода модификациями могут не подпадать под гарантийный ремент.

Что мне делать, если я потеряю ключи от моего лодочного мотора Yamaha?

На вашем ключе указан номер. Вам следует записать этот номер в руководстве пользователя в специально отведенном для этого месте. Вы можете заказать новый ключ через вашего дилера. Если Вы не записали этого номера и потеряли ключи, то дилер может установить необходимый номер при демонтаже основного выключателя на Вашей лодке.

Каким образом мне следует перевозить лодочный мотор Yamaha?

Правильная перевозка лодочного мотора очень важна, так как неправильная перевозка может привести либо к порче мотора, либо к порче лодки или, что наиболее серьезно, к ранению людей. Внимательно прочитайте Вашу инструкцию пользователя, поскольку процедура перевозки различна для разных моделей лодочных моторов Yamaha.

Могу ли я запускать лодочный мотор Yamaha вне воды?

Никогда не запускайте свой лодочный мотор вне воды, если только Вы не используете внешний адаптер для промывки нижних агрегатов, также называемый «ear muffs», созданный для вашего типа лодочного мотора (не путайте с системой промывки чистой водой, которая устанавливается на некоторых моторах), при этом строго следуйте правилам использования этого адаптера.

Какой гребной винт я должен использовать для мотора Yamaha?

При выборе лодочного мотора крайне необходимо выбрать правильный гребной винт. Тип, размер и дизайн гребного винта для лодочного мотора напрямую влияет на ускорение, максимальную скорость, экономию топлива и даже на срок работы мотора. Компания Yamaha создает и производит гребные винты для всех моделей лодочных моторов Yamaha для всевозможных целей.
Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы мотор достигал среднего или верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодок с небольшой загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок – винт с маленьким шагом. Если Вы используете лодку и ее загрузка каждый раз разная, то стоит приобрести такой винт, который хорошо бы справлялся с максимальной загрузкой, но при этом необходимо понизить газ, когда лодка минимально загружена. Многие лодочные моторы Yamaha, обладающие мощностью до 40 л.с., поставляются с заранее установленными гребными винтами обеспечивающими широкую область применения, но Вы также можете подобрать необходимый винт для конкретных условий эксплуатации.

Каким образом мне следуют заводить лодочный мотор Yamaha, если он оборудован системой PrimeStart™?

Данная система также автоматически контролирует процесс прогревания мотора. Таким образом, с системой PrimeStart™ нет никакой необходимости в прогреве мотора путем повышения оборотов на нейтральной скорости. Просто запустите мотор, и система PrimeStart™ обеспечит необходимый прогрев.

Каким образом комплектация PowerMatched™ обеспечит пользователю высший уровень удобства использования?

Комплектация PowerMatched™ обозначает, что абсолютно все в энергосистеме лодки, начиная от кнопок управления и заканчивая гребным винтом, на 100% изготовлено компанией Yamaha. И потому, что все эти компоненты изготовлены компанией Yamaha для продуктов Yamaha, они работают вместе как система с исключительной совместимостью и функциональностью. Увеличенная надежность, большая устойчивость к коррозии, и максимальная длительность использования лодки без малейших проблем. Испытания системы PowerMatched™ от Yamaha показали, что она обеспечивает высший уровень удобства использования и сокращает вероятность поломок по сравнению с другими системами.

Что означает работа предупреждающего звукового зуммера на моторе Yamaha?

Перед началом использования лодочного мотора Yamaha Вам следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Работа сигнального зуммера может означать целый ряд предупреждений во время работы мотора. В большинстве случаев при срабатывании звукового сигнала достаточно взглянуть на приборную панель. Если зуммер показывает проблемы с маслом, или перегрев, то сигнал будет сопровождаться понижением оборотов двигателя. Если зуммер срабатывает при запуске мотора, а затем выключается, то это может означать, что в водоотделителе находится вода. Это также может быть при нормальной работе спаренных двигателей с установленной системой PowerMatched™. Если Вы не можете понять причины срабатывания зуммера, то Вам следует приостановить эксплуатацию мотора и обратиться в специализированный сервисный центр. Помните, что работа перегретого двигателя или при нехватке масла может привести к серьезным повреждениям Вашего лодочного мотора.

Почему компания Yamaha престала указывать модельный год на своих лодочных моторах?

От модельного года к модельному году моторы зачастую не изменяются, и поэтому информация о модельном годе не информативна для конкретного мотора.
Компания Yamaha планирует представлять новые продукты и усовершенствования в моделях на непрерывной основе постоянно, вместо традиционного подхода «изменения модельного года». Исключая понятие модельного года, компания Yamaha будет представлять новые модели и усовершенствования в течении года, что отвечает стремлению компании более чутко и быстро реагировать на желания потребителей и изменения рынка.
Кроме того, дилеры и судостроители теперь имеют возможность вести адекватную инвентаризацию в течении года, т.к. не в их интересах заблаговременно сокращать количество моторов в преддверии нового «модельного года». И следовательно у Вас появляется больший шанс получить у дилера то, что Вы хотите именно тогда, когда Вы этого хотите.

Как узнать, когда был произведен лодочный мотор Yamaha?

Все лодочные моторы Yamaha всегда имели и будут иметь маркировку с датой производства на корпусе. Дата производства мотора указана на правом монтировочном кронштейне, именно там располагается отметка с месяцем и годом выпуска.

Что, если я хочу использовать более новый мотор Yamaha и мотор Yamaha такой же мощности, который я сейчас использую для установки в спарке?

Нет никакой значимой разницы между лодочными моторами, если они одной и той же модели (например, нет никакой разницы между F150 произведенным вчера и F150 сделанным несколько месяцев назад).
Когда компания Yamaha вносит существенные изменения в лодочный мотор, то модифицированный мотор получает новое название и представляется как новая модель лодочного мотора. Используя новое обозначение мотора, вы сможете определить использованы ли в лодочном моторе новейшие технологии, и такая ли технология используется в таком же Вашем моторе, если Вы хотите поставить спаренные моторы.

Как мне приобрести краску для мелкого ремонта моего лодочного мотора Yamaha?

Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия, покраска царапин и сколов – это правильных способ поддержания Вашего лодочного мотора Yamaha в хорошем состоянии, помогает мотору выглядеть новее, а также защищает лодочный мотор от коррозии. В каталоге запчастей для Вашей модели мотора Yamaha Вы можете найти деталь, которая требует покраски. Каждая деталь имеет 12-тизначных кодовый номер. Последние 2 символа номера кодируют цвет краски. Например капот двигателя лодочного мотора Yamaha F90 может иметь кодовый номер 6D8-42610-00-4D, так вот 4D – это и есть код краски. Краску можно заказать у официальных дилеров.

Какие профилактические действия мне предпринять, чтобы продлить ресурс моего лодочного мотора Yamaha?

Чтобы продлить срок жизни лодочного мотора Yamaha, Вам необходимо использовать правильное качественное масло, правильное топливо, присадки к топливу, такие как Ring Free™. Также рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на предыдущие вопросы, касательно топлива и моторного масла.

Могу ли я использовать для мотора Yamaha горючее, которое содержит метанол?

Нет. Если Вы используете бензин с добавлением спирта этанола, то его концентрация не должна превышать 10%.

Могу ли я использовать для мотора Yamaha горючее, содержащее MTBE?

MTBE (Methyl Tertiary Butyl Ether – метил-третбутиловый эфир) добавлялся к горючему для оксигенации, и следовательно снижению выбросов выхлопных газов. Впоследствии было обнаружено, что MTBE связан с загрязнением грунтовых вод, и горючее с добавлением MTBE было исключено из большинства областей применения, и заменено бензином с добавлением спирта этанола. Использование бензина с добавлением MTBE не вызовет проблем с мотором. Обратите внимание, что смешивание бензина с MTBE и с этанолом приведет к его загрязнению.

Как избежать проблем при использовании для лодочного мотора Yamaha горючего с добавлением этанола?

Ниже приведены наиболее частые проблемы:
Этанол может поглощать влагу из воздуха, в основном через горловину топливного бака. Это означает, что топливо будет загрязнено водой.
Этанол может растворить некоторые твердые материалы, находящиеся в топливном баке (такие как внутренняя эмаль, или даже может окислить стальные или алюминиевые топливные баки), и таким образом загрязнить топливо. Также этанол может способствовать коррозии в топливной системе, или даже растворить некоторые компоненты топливной системы (такие как топливные баки из стекловолокна).
Этанол может химически взаимодействовать с MTBE (Methyl Tertiary Butyl Ether – метил-третбутиловый эфир), что может вызвать загрязнение топлива.
Так как топливо с этанолом имеет тенденцию, по сравнения с другими видами топлива, химически быстро разрушаться, то оно быстрее становится непригодным к использованию.

Для того, чтобы избежать описанных выше проблем при использовании топлива с содержанием этанола, компания Yamaha рекомендует придерживаться следующих рекомендаций:
Установите фильтр Yamaha mini-10 (для лодочных моторов мощностью ниже 150 л.с.) или фильтр 10-Micron (для лодочных моторов мощностью 150 л.с. или выше) или какой-либо другой 10-ти микронный фильтр, созданный для использования на лодках с установленными моторами Yamaha. Эти фильтры предназначены для отфильтровывания загрязнений и отделения воды. Это особенно важно лодочных моторах с системами EFI и HPDI. Имейте при себе сменный картридж для фильтра на случай, если фильтрующий элемент засорится, когда вы используете лодку на воде.
Используйте совместимые с этанолом компоненты топливной системы. В случае несовместимости замените несовместимые компоненты (например, топливный бак, изготовленный из стекловолокна).
Используйте свежее топливо. Не храните горючее, содержащее этанол дольше, чем это необходимо. Компания Yamaha также рекомендует использовать специальные кондиционеры топлива (Yamaha Fuel Stabilizer Conditioner), которые Вы можете приобрести у Ваших дилеров, которые продлевают срок хранения топлива как содержащего, так и не содержащего этанол.
Избегайте смешивания топлива с содержанием этанола и MTBE.

Почему я должен иметь фильтр предварительной грубой очистки топлива на моей лодке?

Фильтр предварительной грубой очистки топлива (вмонтирован в бензопровод, идущий от топливного бака к мотору) поможет сохранить производительность, надежность и долговечность Вашего лодочного мотора. Непосредственно в вашем лодочном моторе присутствуют топливные фильтры, но применение фильтров предварительной грубой очистки топлива дает дополнительные гарантии того, что ни мелкие взвеси, ни вода не попадут в Ваш лодочный мотор. Компания Yamaha настоятельно рекомендует использовать 10-ти микронный водно-бензиновый сепаратор, особенно для лодочных моторов Yamaha с системами EFI или HPDI.
Обращаем ваше внимание, что поломка лодочного мотора в результате попадания воды или твердых частиц в топливную систему, не является гарантийным случаем.

Могу ли я использовать масло Yamalube 2-W в моем лодочном моторе Yamaha?

Нет. Моторное масло Yamalube 2-W было создано исключительно для отдельных судовых двигателей, с каталитическими конверторами. Это масло не предназначено для использования в лодочных моторах.

Какое масло мне следует использовать для моего двухтактного лодочного мотора Yamaha?

Для всех двухтактных лодочных моторов, компания Yamaha рекомендует использовать моторное масло Yamalube® 2-M TC-W3®. Yamalube® 2-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, масло TC-W3® сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских двухтактных лодочных моторов, с наивысшей защитой против ржавчины и закоксовывания компрессионного кольца, коррозии, нагара и износа.

Какое масло мне следует использовать для моего четырехтактного лодочного мотора Yamaha?

Для всех двухтактных лодочных моторов, компания Yamaha рекомендует использовать моторное масло Yamalube® 4-M FC-W™. Yamalube® 4-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, новое масло FC-W™ сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских четырехтактных лодочных моторов, которые эксплуатируются в условиях, сильно отличающихся от условий эксплуатации автомобильных двигателей.

Могу ли я использовать автомобильное моторное масло для моего лодочного мотора Yamaha?

Нет. Автомобильные моторные масла не созданы для условий, в которых работает четырехтактный лодочный мотор, таких как высокая влажность, рабочая температура, продолжительная работа на полном газу при максимальной загрузке. Автомобильные масла не содержат достаточного количества антикоррозийных добавок, содержащихся в масле FC-W™.

Могу ли я использовать синтетическое моторное масло для моего лодочного мотора Yamaha?

Компания Yamaha никогда не тестировала синтетические моторные масла для своих лодочных моторов, и поэтому не может рекомендовать Вам ни одно из них. Но какое бы моторное масло Вы не использовали, всегда проверяйте, сертифицировано ли моторное масло стандартом FC-W™ национальной ассоциации производителей морской техники (NMMA).

Каково время обкатки для двухтактного лодочного мотора Yamaha?

Для новых моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве пользователя. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Yamaha составляет 10 часов, но он может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «эксплуатация» Вашего руководства пользователя. Для моторов, за исключением лодочных моторов Yamaha с системой HPDI, при обкатке двухтактного мотора следует использовать заранее приготовленную смесь топлива и моторного масла в дополнение к маслу заправленному в масляный бак.

Каков период обкатки для моего нового четырехтактного лодочного мотора Yamaha?

Для новых моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве пользователя. Четырехтактные лодочные моторы Yamaha должны пройти обкатку в течении 10 часов, причем это время можно разделить на несколько периодов:
Первый час работы мотора: обкатывайте мотор примерно на половине газа, на 2000 об/мин.
Второй час работы: обкатывайте мотор примерно на 3/4 газа, на 3000 об/мин. Увеличивайте газ, выводя лодку на глиссирование, но при этом избегайте подачи полного газа, и возвращайте газ на меньший, при этом держа лодку на скорости глиссирования. Во время эксплуатации варьируйте время от времени скорость.
Последующие 8 часов: избегайте подачи полного газа в течении более чем 5-ти минут за один раз.
Период обкатки Вашего четырехтактного лодочного мотора Yamaha может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «эксплуатация» Вашего руководства пользователя.