Как ездить на мотоцикле зимой?

Как правило, на зиму мотоцикл убирают в гараж и не вспоминают о нем до тех пор, пока покрытие на дороге не станет сухим. Но некоторые ездят на мотоцикле и зимой, что является довольно опасным занятием, если не соблюдать меры предосторожности, касающиеся зимней езды. Важным является подготовка мотоцикла и манера вождения: движения должны стать плавными и мягкими. О резком прибавлении газа следует забыть – чревато заносом. Также нельзя резко тормозить (из-за слабого сцепления) и поворачивать. Поэтому лучшим вариантом будет постепенно сбрасывать скорость, попутно переключаясь на меньшие передачи. Сам мотоциклист должен иметь свободную посадку, плотно прижатые колени к баку.
 
Большинство мотоциклистов оставляет своих железных коней до наступления тепла. Но те, кто чересчур любит мотоциклы, или у кого нет других вариантов передвижения, продолжают ими пользоваться. Избежать неудобств, связанных с эксплуатацией в эту пору года не получится, но минимизировать можно и нужно. 
 
Двигатель
 
Первоначально следует заняться двигателем. Чаще всего проблемы возникают из-за излишнего переохлаждения. Автомобильный вариант, когда капот одевают в стеганку в этом случае не подходит, но для уменьшения обдува воздухом двигателя перед цилиндром следует поставить щиток. В качестве эффективной защиты на цилиндр можно надеть чехол из мелкой медной сетки. Нельзя обходить вниманием и свечи. Вместо заводских свечей можно установить имеющие меньшее калильное число – в таком случае они будут быстрее прогреваться и меньше замасливаться. 
 
Система питания
 
Необходимым шагом является подготовка системы питания. Важным здесь является подготовка мотоцикла к зимнему периоду: следует промыть бак, проверить его на наличие механических повреждений, проверить работу бензокраника и отстойника. Следует позаботиться и о карбюраторе (особенно относится к тем, у кого он открытого типа) путём установления шторок, защищающих от обдува холодным воздухом и попаданий снега. 
 
Смазка
 
Не стоит забывать и о системе смазки. Так, при использовании во время зимнего периода в картере и коробке передач должно быть именно зимнее масло, а не летнее. Показателем отличия между ними выступает вязкость – чем меньше, тем лучше. Можно услышать совет залить вместо него вообще бензин, но он уменьшает время функционирования сальников и при активном использовании техники приходится подливать каждый день.
 
Всё предусмотрено, но периодически двигатель может не хотеть работать. Тогда причина кроется в бензине, который (дайте угадаю) длительно хранился и успел немного потерять свои качества. В таких случаях необходимо влить 20-20 миллилитров чистого бензина или эфира, завести мотор, прогреть его несколько минут – и техника готова к эксплуатации. Но во время прогревания не рекомендуется газовать – просто во включенном состоянии пускай мотор проработает до тех пор, пока цилиндры не прогреются.