Правила безопасной зимней езды на квадроцикле

При езде в зимний период необходимо соблюдать технику безопасности относительно экипировки и техники вождения. Прежде чем садиться за руль следует подобрать экипировку, которая позволит с легкостью переносить мороз и защитит во время происшествий:
 
1. Самый главный элемент снаряжения – шлем. Он защищает от возможных травм головы. Для комплексной защиты лучше подбирать вариант с защитой подбородка. Хорошо себя зарекомендовали мотокроссовые шлемы. 
2. Тёплая одежда, которая не даст замёрзнуть на случай поломки и необходимости прогуляться пешком. Необходимо, чтобы она также была ветрозащитной. 
3. Защитная маска или очки для защиты от комков грязи и мелких камушков. Причем простые солнечные очки здесь не подойдут – они недостаточно прочные и не защитят от достаточно сильного попадания.
4. Перчатки с подкладками, которые обеспечивают возможность комфортного управления и защитят кожу рук от ссадин и царапин при падении.
5. В качестве идеальной обуви подойдут удобные и защищенные мотоботы.
 
Техника вождения
 
Экипировка важна, но не уступает по важности и техника вождения. Вождение по пересеченной местности в зимний период практически не отличается от летнего периода, разве что при прохождении потенциально опасных участков дорого. Так, зимой особенно важным является прохождение скользких поверхностей, возвышенностей и спусков.
 
Первоначально следует запомнить, что ехать быстро не следует: необходимо освоить особенности маневрирования и эффективность тормозной системы в данных условиях. При прохождении скользкой поверхности необходимо сбросить скорость, но не тормозить – может занести. Но если квадроцикл всё же начало заносить, необходимо повернуть руль в сторону заноса и перенести свой вес вперёд. И ни в коем случае не использовать тормоза!
 
При подъеме на возвышенность необходимо помнить, что конструктивно квадроциклы не подходят для наклона больше 25°, а сам процесс должен проходить по прямой линии. Двигаться следует на определённой стабильной скорости, открыв при этом дроссельную заслонку, держа обе ноги на предназначенных для этого подножках и перенеся свой вес вперёд. В случае потери скорости необходимо приподняться, но, не теряя равновесие. Если машина полностью остановилась или начала сдавать назад, следует нажать на передний тормоз, потом задний и переключить переключатель скоростей на режим парковки и спокойно спустится. При спуске следует перенести вес своего тела назад и не позволять квадроциклу разгонятся на полную скорость, понемногу притормаживая с помощью задних тормозов.