Профилактика и уход за лодочным мотором

Хранить лодочный мотор следует на специальной изготовленной стойке, соблюдая температурный режим, в сухом, чистом, отапливаемом помещении с хорошей вентиляцией. Стойка для хранения также понадобится и для осуществления профилактических и ремонтных работ.

Некоторые горе-владельцы после сезона оставляют на хранение мотор и забывают о нем до наступления лета, потом без пробного запуска устанавливают на катер. Настоящий профессионал и любитель водомоторного спорта так никогда не поступит.

Перед каждым сезоном мотор должен проходить профилактику и чистку, а при работе в течение нескольких сезонов необходимо провести деффектовку и осуществить замену изношенных узлов. Лучше сразу сделать это после того, как станет заметно:

Профилактические работы

Основными профилактическими работами является:

  1. Проверка электросистемы

  2. Промывка карбюратора

  3. Чистка бензонасоса, топливной системы, редукторов

  4. Замена нигрола (трансмиссионного масла)

Система зажигания

Осуществляется проверка и ремонт прерывателей. Делается это путем их чистки, визуального осмотра электропроводки, выставления зазоров на свечах зажигания. При необходимости замените детали на новые.

Топливная система

Ежегодно проводите промывку и чистку карбюратора и бензонасоса, замените топливный фильтр. Для чистки можно использовать керосин, бензол или ацетон. Все жиклеры необходимо продуть сжатым воздухом, с помощью насоса, это поможет избавиться от накопившейся грязи и налета. Старайтесь не использовать для чистки проволоку и стальные иглы, ими вы можете повредить топливную систему, сделать её негерметичной.

При последующей сборке затяните болты, но не перетягивайте, так как детали карбюратора состоят из цветных металлов, которые легко деформируются.

Редуктор

Промывка редуктора осуществляется без его снятия. Мотор устанавливается в вертикальное положение, под редуктор ставится емкость, после этого сливная пробка выкручивается и масло сливается. В дальнейшем залейте в верхнюю часть бензин, при прохождении через редуктор он способствует промывке системы. Выход чистого бензина означает, что промывка завершена. Залейте свежее масло, рекомендуемое заводом-изготовителем.

Для качественной работы такую профилактику необходимо производить непосредственно перед сезоном. И тогда у вас не возникнет проблем при эксплуатации в период навигации.