Тест Yamaha YZF-R1

Yamaha R1, является сильнейшим оружием производителя, и с модификацией R1M команда вернулась в мировой чемпионат «World Superbike». Поэтому R1 является гражданской модификацией старшей модели для автоспорта, подходящей, как и для трека, так и для поездок по городу.

Внешний вид и «начинка»
 

Стихия данного экземпляра – мотоспорт. Гоночный трек, лучшего места для теста не найти. Всем своим видом байк показывает свою готовность к бою. Рычащий выхлоп, фары и поворотники, скрытые под одной маской, удобное седло и спортивная посадка, которая подойдет среднему и рослому пилоту.

Мотоцикл обут в покрышки Бриджстоун, весьма нестандартное решение, но оказалось, что поведение мотоцикла на них весьма безопасное и прощает легкие ошибки, при этом темп езды не страдает. Поначалу круг не получится быстрым, но по мере привыкания к органам управления, все встанет на свои места, современная начинка дает о себе знать. Вилка KYB, установленная на мотоцикл, кажется слишком мягкой и заставляет ехать по большей траектории в повороте, но все меняет электронная регулировка ее жесткости, подняв показатель на пару пунктов, управляемость возвращается. Существует спортивный режим, в котором на приборной панели высвечивается время круга, значение тахометра не падает ниже 8000 оборотов и, управлять этим всем, можно не снимая рук с руля. Легкость управления, заслуга облегченного и более мощного двигателя, который молниеносно откликается на ручку газа. Байк так и подстегивает на быструю езду, при этом он стабилен и юрок в поворотах и перестроениях.

Главное новшество

Байк оснащен электронной начинкой, но главным нововведением, пришедшим из мотоспорта, является контроллер с 4-мя режимами ограничения мощности двигателя и система стабилизации (наподобие автомобильной ESP). Система имеет множество датчиков, которые определяют положение руля, горизонт относительно земли, скорость и ускорение. Все эти данные проходят обработку и блок управления двигателя принимает решения, в зависимости от возникшей на дороге ситуации.

Главные плюсы

Поведение мотоцикла на дороге и электронные помощники, которые придут на помощь в опасной ситуации, выделяют данный экземпляр из толпы конкурентов. Список нововведений, помогающих добиться этих результатов:

- Система стабилизации.

- Контроль слежения за пробуксовкой заднего колеса, при различных режимах закрывает или приоткрывает дроссель.

- Контроль старта (Launch-control).

- Система, подавляющая опрокидывание при резкой работе с ручкой газа.

- Антиблокировочная система тормозов.

Итог

Yamaha R1 – это суперспорт байк, с потрясающими характеристиками, для любителей трек-дней и покатушек по городу. С ним езда станет не только быстрой, но и безопасной.